[OpenStack-ru] [i18n-Переводы] О глоссарии

Nikita Burtsev nikita.burtsev на gmail.com
Пт Апр 24 13:27:47 UTC 2015

Добрый день.

Как правило мы стараемся не переводить аббревиатуры и наиболее широко употребляемые термины, это касается таких вещей как CPU, RAM, etc. т.е. никаких ЦПУ и ОЗУ в интерфейсах не будет. Так же не стали переводить UP и DOWN - статусы сетевых интерфейсов.

AMQP, API и AJAX как аббревиатуры так и останутся и именно они чаще всего встречаются в интерфейсе, а вот их расшифровку по нашим ГОСТам все таки нужно переводить. Придерживаться требований ГОСТ при переводе интерфейса кажется странным, но тот же самый глоссарий применяется в документации.

Наиболее спорное на мой взгляд решение сейчас это перевод Instance как "инстанс". С одной стороны наиболее близкое по смыслу слово в русском языке это "экземпляр", оно же хорошо подходит к Trove, где употребляется термин "DB instance" для обозначения непосредственно базы данных не виртуальных машин обеспечивающих ее работу, с другой стороны есть сторонники слова "машина" так как чаще всего "instance" обозначает именно виртуальную машину.
Текущий вариант - калька с английского - был выбран чтобы избежать особой путаницы, большая часть людей имеющих сейчас опыт с облаками, как публичными так и частными, привыкли именно к этому термину.

Хотелось бы услышать голос сообщества по всеми этим темам.

-
BR
Nikita Burtsev